История развития Major-ивентов CS:GOРелиз Counter-Strike: Global Offensive состоялся 21 августа 2012 года. Известный большой доли геймеров онлайн-шутер вышел на платформе Steam, а его стоимость составила $10. Помимо этого, CS:GO также заглянула на консоли прошлого поколения — Xbox 360 и PlayStation 3. Собственно из-за того, что новая игра из серии Counter-Strike изначально задумывалась как мультиплатформенная, CS:GO так сильно отличалась от CS 1.6 и CS:Source. которые на тот момент доживали свои последние дни. Благо, что Valve позже одумалась и сделала упор на разработку и развитие ПК-версии игры.

Неудивительно, что полуконсольную игру сообщество хардкорных ПК-геймеров восприняло без особого энтузиазма. Старые игроки из эпохи 1.6 не могли привыкнуть к новой необычной механике, в результате чего многие киберспортсмены завершили свою карьеру и так и не вернулись к этой игре. Новых же, избалованных казуальными шутерами, вроде Call of Duty. просто было нечем удивить.

В результате этого, аудитория игры была достаточно низкой, а про-сцена почти не развивалась. Поворотным событием стал анонс DreamHack Winter 2013, который состоялся спустя год после релиза игры. Этот ивент был проспонсирован лично Valve и получил статус «мейджора». Первого Major-ивента в истории CS:GO .

Чтобы собрать рекордный на тот момент призовой фонд для соревновательного CS:GO в размере $250 000, Valve решилась на небольшую хитрость. Разработчики игры выпустили обновление под названием The Arms Deal Update. который добавил в CS:GO косметические предметы, а если быть точнее — скины на оружие, которые можно получить из сундуков. Таким образом, в тот момент CS пошла по стопам Dota 2 и, несмотря на первоначальное неодобрение со стороны олдфагов, подняла так нужный ей в то время хайп вокруг себя.

Построив фундамент, позже Valve специально выпустила Esports 2013 Case под DreamHack Winter 2013, часть с продажи которого и уходила в призовой фонд турнира. Аудитория CS:GO быстро привыкла к сундукам и стала серьезно тратиться на них, а Valve быстро собрала нужную ей сумму для первого мейджора. Такая схема краудфандинга продолжала работать и в 2014 году.

После первых киберспортивных сундуков Valve пошла еще дальше и добавила в игру сувенирные наборы с предметами CS:GO. которые можно было получить при просмотре матчей DreamHack Winter 2013. Благодаря этому турнир получил ощутимый буст в плане количества зрителей. По сегодняшний день Valve активно пользуется этой хитростью, что не раз позволяло ей собрать у экрана мониторов более одного миллиона зрителей на трансляции.

Как итог, профессионалы ожидаемо стали интересоваться дисциплиной, увидев столь быстрый прогресс и перспективы, так же как и обычные игроки, которые заложили основу возрождения CS-сообщества. Именно так началась условная «первая эра» мейджор-турниров.

Первая эра

Стартовый этап развития мейджоров начался с DreamHack Winter 2013 и закончился тем же турниром, только в 2014 году. Major-ивенты проходили на небольших площадках, игровое сообщество еще начинало формироваться, а трансляции CS:GO только набирали обороты. Valve продолжила работать с краудфандинговой системой, выпустив после этого еще два кейса — Esports 2013 Winter Case и Esports 2014 Summer Case, но призовой фонд оставался на прежней отметке — $250 000.

Comments are closed.

Post Navigation